Компьютер обыграл человека в ГоПрограмма AlphaGo, разработанная компанией британской DeepMind, выиграла у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя пять игр подряд. Игра го долгое время оставалась "последним рубежом", последний игрой в которой человек уверенно обыгрывал машину и многие попытки создать алгоритм превосходящий человека потерпели неудачу, хотя и оставили после себя защищенные дисертации и полученный авторами бесценный опыт.

Как отмечают авторы алгоритма, до создания их программы все системы ИИ, способные играть в Го, находились на достаточно низком уровне – пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, но не профессионала. Это объясняется тем, что, в отличие от шахмат, в Го возможно гораздо больше ходов и комбинаций, что на порядки усложняет создание алгоритмов, способных "просеивать" их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.

Изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Всего программа за период обработала 30 миллионов комбинаций, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры у человека. В сочетании с этим разработчики использовали традиционный метод перебора наилучших вариантов, которые используют слабые го-алгоритмы или программы, специализирующиеся в других играх.

В дальнейшем пройти испытание программой Alpha Go предложили чемпиону мира Ли Седолю (Sedol Lee) — он считается лучшим в мире игроком в го за последнее десятилетие. Будубщий соперник компьютера заявил: "Впервые компьютер смог составить конкуренцию профессионалу-человеку в полностью честной игре, и я был почтен, что я стану следующим противником AlphaGo. Вне зависимости от того, проиграю ли я или выиграю, этот результат стал важной вехой в истории Го. Я слышал, что эта система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но я уверен, что я смогу выиграть у нее хотя бы в первый раз".

«Наблюдая за играми против Фаня Хоя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой — человек, в те времена, когда я не знал, каким цветом играл Хой. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь, похоже, что победа машины над топ-игроками является неизбежностью», — cjj,obk Джон Даймонд (Jon Diamond), президент Британской ассоциации Го.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить